Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: групповые помещения.

Естественная и искусственная освещенность, воздушно-тепловой режим соблюдается в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ группы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил и основной образовательной программы учреждения.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование в группе позволяет ребенку заниматься интересующей его деятельностью и по желанию менять ее.

Электронных интерактивных лабораторий в детском саду нет.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебновоспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (презентации на ноутбуке, мультимедийное оборудование); наглядные плоскостные (плакаты); иллюстрации настенные, магнитные доски; демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); модели (в разрезе, модели демонстрационные); учебные приборы (компас, лупа, колбы - для экспериментальной деятельности); тренажёры и спортивное оборудование ( мячи , скакалки и т.д.). Принципы использования средств обучения и воспитания в МБДОУ: - учет возрастных и психологических особенностей воспитанников; - гармоничное использование разнообразных средств обучения; - традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности); - сотворчество педагога и воспитанника; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников.

Наличие оборудованных библиотек

Сведения об учебно-методическом и библиотечно-информационном обеспечении

В МБДОУ в методическом кабинете функционирует библиотека. Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования. Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», газета «Добрая Дорога Детства».

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Сведения об объектах спорта МБДОУ
«Детский сад  № 10  «Солнышко»
 В целях реализации физического воспитания в МБДОУ организуется в
групповых помещениях, а также на спортивной площадке, оснащѐнной как
стандартным, так и нестандартным оборудованием. На территории ДОУ
имеется 1 прогулочный участок, на которых имеются малые спортивные
формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития ходьбы и
равновесия). В каждой группе имеются спортивные уголки, оснащенные
физкультурным оборудованием, схемами по развитию движений, атрибутами
и картотеками подвижных игр.
 «Мостик»- бум,
 «Подвесной мостик» с канатом;
 Пеньки для ходьбы вверх и вниз по ограниченной плоскости;
 Бревнышко через речку.
 Нарисован цветной лабиринт из геометрических фигур.
Перечень оборудования и инвентаря физкультурного оборудования, используемого для физического воспитания в МБДОУ.

Назначение:
 способствование правильному формированию опорно-двигательного
аппарата;
 становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной
сфере;
 создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;
 ознакомление и формирование представлений о различных видах
спорта и спортивных состязаний.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Информация о наличиии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - специальных технических средств обучения в учреждении нет

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Воспитанникам учреждения не предоставляется доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационными сетям к ЭОР

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

В дошкольном учреждени

уникационными сетям к ЭОРи используются в работе:

- 1 компьютер,

- 1 принтер;

- 1 сканер;
- 1 ноутбук.

- планшеты.

Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБДОУ ПАО «Ростелеком».

Воспитанникам учреждения не предоставляется доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационными сетям к ЭОР

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ

http://www.ipkps.bsu.edu.ru - Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)

http://www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.

http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа

www.doshcolniki.ru – Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои

проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.

http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.danilova.ru Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://kinder-english.narod.ru Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html  Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

http://talant.spb.ru Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

http://www.babylib.by.ru Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.

http://belmama.ru – Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie